ОБЪЯВЛЕНИЕ
Прокурором Кашарского района
02.12.2022 в 10:00 будет проведен прием граждан с ограниченными возможностями.
Для записи на прием обращаться в прокуратуру Кашарского района либо по телефону 8 (86388) 2 12 99
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Что делать, если в отношении Вас совершено преступление
Прокуратура Кашарского района информирует. Льготы ЖКХ
Защита прав граждан на качественные коммунальные услуги
Испытательный срок при приеме на работу
Мошенничество с голосовыми роботами
Минимальный размер оплаты труда
Новые меры воздействия на нарушителей ПДД
Ответственность за неуплату алиментов
Ужесточена уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
Ответственность несовершеннолетних.
ПАМЯТКА «Меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»
Порядок регистрации новостроек
О регистрации несовершеннолетних на портале «Госуслуг»
«Кешбэк за приобретенные путевки в детские лагеря»
«Поддержка молодых предпринимателей»
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям
Прием граждан в режиме ВКС
Заместителем прокурора области Капитоновым С.В. 28.06.2022 в 10:00 будет проведен тематический прием граждан (в том числе субъектов предпринимательской деятельности) в режиме видеоконференц-связи по вопросу соблюдения прав граждан при рассмотрении уголовных дел судами Ростовской области.
Телефон для предварительной записи 886388 2 – 12 -99.
Прокурор района
старший советник юстиции М.Ю. Пасечник
ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: О единовременных выплатах, на которые нельзя обращать взыскание в счет погашения задолженности по договору потребительского кредита
С 01.05.2022 статья 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» дополняется положениями, в которых определены особенности списания сумм единовременных выплат, на которые нельзя обращать взыскание в счет погашения задолженности по договору потребительского кредита (займа).
Так, с банковского счета заемщика могут списываться денежные средства в счет погашения его задолженности по договору потребительского кредита (займа) в случае предоставления заемщиком кредитной организации, в которой у него открыт банковский счет, распоряжения о периодическом переводе денежных средств либо заранее данного акцепта на списание денежных средств с банковского счета заемщика.
С банковского счета заемщика не могут списываться денежные средства, относящиеся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание, и имеющие характер единовременных выплат, без получения дополнительного согласия заемщика на списание таких денежных средств отдельно по каждому случаю поступления денежных средств на банковский счет.
При этом заемщик, предоставивший кредитной организации указанные распоряжение либо акцепт, имеет право в течение 14 календарных дней со дня списания с его банковского счета денежных средств, относящихся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание и имеющих характер периодических выплат, обратиться к кредитору с заявлением о возврате таких денежных средств. В этом случае кредитор обязан в течение 3 рабочих дней возвратить такие денежные средства на банковский счет заемщика.
Указанные положения распространяются также на кредитные договоры, договоры займа, которые заключены физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Установлено, что кредитная организация, в которой у заемщика открыт банковский счет (банковские счета), не получает дополнительное согласие заемщика на списание денежных средств, если в расчетном документе отсутствует либо неверно указан код вида дохода, установленный Банком России.
Одновременно вступают в силу положения, устанавливающие случай, при котором не требуется вносить в ранее закрепленные условия закладной изменения, связанные с возвратом денежных средств кредитной организацией заемщику.
Таким случаем является возврат денежных средств в порядке, предусмотренном частью 22.3 статьи 5 Закона о потребительском кредите, по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Прокурор района
старший советник юстиции М.Ю. Пасечник
Надзор за безопасностью дорожного движения.
Прокуратурой Кашарского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях, прилегающих к образовательным организациям, а также в иных местах локализации детей и подростков.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что участок автомобильной дороги расположенный по адресу: ул. Центральная, д. 6, х. Вяжа, Кашарского района Ростовской области (в районе МБОУ Вяжинская ООШ) не соответствует установленным требованиям, имеет повреждения, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Однако администрацией Вяжинского сельского поселения мер по приведению в надлежащее состояние искусственной неровности, направленной для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий, нарушения прав участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, на безопасность дорожного движения.
В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района главе сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса А.А. Ткаченко
В результате прокурорского вмешательства восстановлены права инвалидов на инклюзивную среду.
Прокуратурой района в дошкольных образовательных учреждениях района проведена проверка соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности социальной инфраструктуры.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при входе в детские дошкольные учреждения информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению не установлена.
Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.
Для всех категорий инвалидности обследованный объект не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска и отсутствия средств информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
C целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района заведующим детских дошкольных учреждений внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены, однако исполнить требования прокуратуры не представилось возможным в виду отсутствия денежных средств на приобретение мнемосхем.
Таким образом, устранение нарушений, выявленных в ходе проведенной прокуратурой района проверки, а также отраженных в представлении в установленный законом срок не исполнено.
В целях восстановления прав лиц с ограниченными возможностями на инклюзивную среду, прокуратурой района в Миллеровский районный суд направлено 9 исковых заявлений.
Миллеровским районным судом 11.05.2022 исковые требования прокуратуры района удовлетворены.
Прокурор района
старший советник юстиции М.Ю. Пасечник
ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: порядок получения отцовского капитала
Федеральным законом от 30.04.2022 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в порядок получения материнского капитала.
Так с 1 мая 2022 года вступили в силу изменения в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в частности о праве отцов на получение маткапитала. Отец или усыновитель получит право на использование маткапитала, если мать ребенка, не имеющая гражданства России, умерла или объявлена умершей. Ранее такая норма работала для отцов детей, чья мать была гражданкой России. В случае смерти отца маткапитал в равных долях должен перейти детям.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.И. Сбродов
Утверждены временные правила работы вахтовым методом
В условиях реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2020 № 601 утверждены Временные правила работы вахтовым методом, которые будут действовать до конца 2020 года.
В частности, правилами установлено, что в целях комплектования вахт перевод работника на другую работу для выполнения работ вахтовым методом допускается в пределах одного субъекта Российской Федерации.
В случае невозможности прибытия вахтового (сменного) персонала в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и невозможностью соблюдения в связи с этим продолжительности вахты, учетного периода рабочего времени работника, а также графика работы на вахте допускается их изменение только при выполнении установленных Правилами условий.
Увеличение продолжительности вахты допускается с письменного согласия работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
Время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя, в том числе работникам, у которых закончился междувахтовый отдых, но которые не привлекаются работодателем к работе.
В случае отсутствия у работодателя помещений для прохождения работниками, приехавшими для выполнения вахтовых работ, необходимой временной изоляции (обсервации) ее прохождение осуществляется в обсерваторах, ближайших к месту осуществления вахтовых работ.
Срок необходимой временной изоляции прибывающих работников включается во время нахождения в пути с оплатой не ниже дневной тарифной ставки за каждые сутки.
Помощник прокурора района Коротенко В.Н.
______________________________________
О преимущественном праве братьев и (или) сестёр на обучение в одной образовательной организации
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, одной из основных задач демографической политики Российской Федерации является повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей.
Одним из важнейших прав ребенка и обязанностей родителей, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации и обеспечиваемых статьей 43 Конституции Российской Федерации, является право на образование. В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Прием в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется с учетом проживания на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
До недавнего времени семьи, имеющие двух и более детей школьного возраста, нередко сталкивались с проблемами устройства на обучение детей в одну школу, в том числе в случае изменения места жительства семьи при приеме младших детей на обучение. Данные обстоятельства являлись очевидными неудобствами, как для детей, так и их родителей, и соответственно противоречили принципам укрепления института семьи.
В целях устранения указанных обстоятельств, Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ внесены изменения в статью 54 Семейного кодекса РФ, статью 67 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Статья 54 СК РФ дополнена новым абзацем, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Данные положения продублированы также в дополнении к статье 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»
Помощник прокурора района Романченко Э.Э.
_________________________________________
Проверка исполнения программ о противодействии коррупции
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, а также бюджетного законодательства при реализации органами местного самоуправления муниципальных программ.
Во всех муниципалитетах Кашарского района действуют программы противодействия (профилактики) правонарушениям и преступлениям, включающие подпрограмму по противодействию коррупции.
В ходе проверки установлено, что в ряде администраций в нарушение ст. 79 Бюджетного кодекса РФ не проводилась оценка эффективности реализации программы.
Кроме того, подпрограммой предусмотрено мероприятие, которое не соотносится с государственной противокоррупционной политикой, поскольку не связано с понятием «противодействие коррупции» - «целевой взнос в Совет муниципальных образований».
В муниципальных программах не определены конкретные сроки реализации мероприятий, что затрудняет либо исключает их осуществление.
Так, согласно приложению № 2 к программе срок начала мероприятий предусмотрен 2019 год, срок окончания - 2030 год.
Таким образом, Администрацией поселения полномочия, предоставленные, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 38 ч. 1 т. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере противодействия коррупции деятельности не исполняются в полном объеме.
По результатам проверки главам 7 администраций внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора района В.Н. Коротенко